Технические характеристики очень важны при выборе лодочных моторов, но к сожалению, не всегда есть возможность выбрать мотор, который будет работать исправно и справляться с фронтом работ запланированных для него. Силовой агрегат - очень тонкий механизм. Поэтому, прежде чем приобрести мотор, сначала нужно разобраться с его техническими показателями и характеризующими. Давайте разбираться.
Важнейшие моменты при выборе ПЛМ:
Количество тактов ПЛМ. Существует два варианта мотора - двухтактный или четырехтактный. Сказать, что 2-хтактный лучше 4-хтактный нельзя, у каждого свои преимущества и недостатки. Скажем так: обычному пользователю можно приобрести двухтактный мотор, т.к. он дешевле и проще в управлении.
Мощность. Очень важно минимальное и максимальное значение. Мощности мотора должно быть достаточно для выхода лодки на глиссирование (движение против течения практически над поверхностью воды). Также значение должно быть равно или меньше указанного на бирке транца. Если не следовать правилам и превысить рекомендованное значение, то можно только потерять контроль над лодкой, да и саму лодку тоже.
Расход топлива. Важно, какой тип ПЛМ был выбран при покупке двигателя 2-ухтактный или 4-хтаткный. 4-хтактный двигатель более выгоден при расходе топлива. В процессе эксплуатации для 2-хтактного необходимо самому готовить топливную смесь (бензин+масло). С 4-хтактными этого не надо делать, т.к. бензин и масло заливаются в отдельные емкости. Хотим обратить ваше внимание: максимальный расход который указан в паспорте, может отличаться в зависимости от выбранной лодки, на которую установлен движок, т.е. в каждом своем случае расход у лодки будет свой. Если ваша цель преодолевать большие расстояния, то берите 4-хтактный двигатель. Цена на 4-хтактны достаточно высока, поэтому подумайте хорошо нужно ли вам переплачивать.
Уровень производимого шума. Говоря о параметре производимого шума, мы снова вернемся к сравниванию ПЛМ на 2 и 4 такта. Для движения лодки на малых и средних оборотах предпочтение можно отдать 4-хтактному, т.к. он тише 2-хтактного и создает «правильный шум» - т.е. низкий шум, который переносится лучше ухом человека, чем звонкий шум 2-хтактного двигателя.
Система управления. Система управления может быть дистанционной или румпельной. Дистанционная более удобна и безопасна. Но ДУ целесообразно устанавливать на лодке только в случае, если длина судная превышает 3500 миллиметров. Для обычной рыбацкой лодки больше подойдет румпельное управление.
Система запуска. Система запуска бывает электронной и ручной. Электронная СУ более современная. ЭСУ дает возможность запустить ПЛМ поворотом ключа. Также преимуществом электронной системы управления является способность поддерживать дистанционное управление лодкой. В случае с ручной системой управления придется пользоваться только румпелем.
Чем же вызван повышенный спрос к российским лодочным моторам (даже бу в отличном состоянии предпочитают новым китайским)?
Лодочные моторы китайского производства стали поступать на наш рынок уже давно. Давайте разберемся, насколько они качественны и хороши для наших условий?
Перед покупкой загляните в паспортные данные лодки для которой вы соберетесь купить мотор. Выясните размер транца, чтобы при выборе сравнивать этот параметр с техническими данными двигателя...
Доставка товара на склад в городе Великие Луки занимает от 5 до 7 рабочих дней