Ремонт коробки передач сопряжен с ее частичной или полной разборкой. При разборке необходимо произвести следующие основные операции:
Зубья шестерен изнашиваются в результате трения, скорость их износа зависит от переключения передач, зацепления зубьев и качества смазки. Если не соблюдать правил, зубья будут скалываться, выкрашиваться, а иногда и ломаться.
Состояние зубьев необходимо контролировать внешним осмотром, шаблоном или посредством измерения их толщины штангензубомером.
Если на зубьях шестерен имеются заусенцы и небольшая выработка, необходимо зачистить их абразивными брусками (оселком). Шестерни, имеющие выкрошенные или сломанные зубья, нужно обязательно заменить новыми. Для получения правильного зацепления зубьев необходимо сопряженные шестерни (пару) заменять одновременно. Замена одной шестерни допускается при постановке не новой, а уже работавшей шестерни, которая но своему износу может быть допущена к дальнейшей эксплуатации. В случае крайней необходимости, изношенные и выкрошенные зубья можно восстановить наплавкой металла с последующей термической и механической обработкой.
Вал необходимо проверить на биение, используя индикатор в центрах токарного станка. Погнутый вал можно выправить без нагрева под прессом.
Изношенные места посадки подшипников на валах восстанавливают наплавкой металла сваркой, хромированием, металлизацией или протачиванием шеек с последующей напрессовкой стальных втулок.
К основным дефектам механизма переключения передач относят:
Эти дефекты вызывают самопроизвольное выключение передач, одновременное включение двух передач, неполное зацепление шестерен и выход рычага из гнезда вилок.
При разборке механизма переключения коробки передач необходимо:
Погнутость вилки определяют на проверочной плите, а правят ее в холодном состоянии под прессом. После правки и вторичной проверки вилку тщательно осматривают и при обнаружении трещин заменяют новой.
Изношенные щечки вилки (охватывающие каретку шестерни) и гнездо для шарового конца рычага переключения передач восстанавливают, наплавляя металл сваркой. Наплавленные места обрабатывают на фрезерном станке.
Изношенные выемки на ползунах под стопоры и замки исправляют абразивным бруском. При этом необходимо следить, чтобы не был смещен центр выемки.
Изношенные шарики стопоров и замков, а также ослабевшие пружины заменяют. В Люберца ремонт коробки передач можно произвести здесь.
После ремонта деталей и сборки коробки передач ее обкатывают на стенде для приработки деталей и для определения легкости переключения шестерен, отсутствия шума, стуков, нагрева и течи масла.
Порядок обкатки следующий:
Доставка товара на склад в городе Великие Луки занимает от 5 до 7 рабочих дней