Магазин LukiMotors

г. Великие Луки, Псковская обл.

 

+7 (911) 377-6-222

 

e-mail:

Задать вопрос

Основные положения по ремонту коробки передач автомобиля

06 марта

Перечень часто встречающихся дефектов коробок передач:

Коробка передач автомобиля

  • сильный износ зубьев шестерен;
  • поломка зубьев;
  • износ шлицев валов и шестерен;
  • износ подшипников и мест их посадки;
  • износ вилок, стопоров и замков;
  • трещины картера.

Разборка коробки передач

Ремонт коробки передач сопряжен с ее частичной или полной разборкой. При разборке необходимо произвести следующие основные операции:

  1. отсоединить компрессор от картера коробки передач;
  2. снять верхнюю крышку с механизмом переключения передач;
  3. отвернуть болты;
  4. снять переднюю крышку и извлечь ведущий вал с подшипником;
  5. снять заднюю крышку и извлечь ведомый вал с подшипником;
  6. вынуть из картера коробки шестерни ведомого вала, ось и вилку включения заднего хода;
  7. снять стопорную пластину оси заднего хода и оси промежуточного вала;
  8. вынуть из картера шестерни заднего хода и промежуточный вал или блок шестерен.

Ремонт зубьев шестерен, шлицев и валов

Зубья шестерен изнашиваются в результате трения, скорость их износа зависит от переключения передач, зацепления зубьев и качества смазки. Если не соблюдать правил, зубья будут скалываться, выкрашиваться, а иногда и ломаться.

Состояние зубьев необходимо контролировать внешним осмотром, шаблоном или посредством измерения их толщины штангензубомером.

Если на зубьях шестерен имеются заусенцы и небольшая выработка, необходимо зачистить их абразивными брусками (оселком). Шестерни, имеющие выкрошенные или сломанные зубья, нужно обязательно заменить новыми. Для получения правильного зацепления зубьев необходимо сопряженные шестерни (пару) заменять одновременно. Замена одной шестерни допускается при постановке не новой, а уже работавшей шестерни, которая но своему износу может быть допущена к дальнейшей эксплуатации. В случае крайней необходимости, изношенные и выкрошенные зубья можно восстановить наплавкой металла с последующей термической и механической обработкой.

Вал необходимо проверить на биение, используя индикатор в центрах токарного станка. Погнутый вал можно выправить без нагрева под прессом.

Изношенные места посадки подшипников на валах восстанавливают наплавкой металла сваркой, хромированием, металлизацией или протачиванием шеек с последующей напрессовкой стальных втулок.

Ремонт механизма переключения передач

К основным дефектам механизма переключения передач относят:

  • погнутость или износ вилок;
  • износ ползунов;
  • износ замков и стопоров;
  • износ рычага переключения передач.

Эти дефекты вызывают самопроизвольное выключение передач, одновременное включение двух передач, неполное зацепление шестерен и выход рычага из гнезда вилок.

При разборке механизма переключения коробки передач необходимо:

  1. расшплинтовать и вывернуть болты крепления вилок;
  2. вынуть ползун первой и второй передач, а также замок и стопор (остальные ползуны должны находиться в нейтральном положении);
  3. удалить ползун заднего хода, стопор и замок;
  4. вынуть ползун третьей и четвертой передач и его стопор;
  5. отвернуть колпак или стопорный болт крышки и вынуть рычаг с пружиной вверх (автомобиль ГАЗ-51) или вниз (автомобиль ЗИС-150).

Погнутость вилки определяют на проверочной плите, а правят ее в холодном состоянии под прессом. После правки и вторичной проверки вилку тщательно осматривают и при обнаружении трещин заменяют новой.

Изношенные щечки вилки (охватывающие каретку шестерни) и гнездо для шарового конца рычага переключения передач восстанавливают, наплавляя металл сваркой. Наплавленные места обрабатывают на фрезерном станке.

Изношенные выемки на ползунах под стопоры и замки исправляют абразивным бруском. При этом необходимо следить, чтобы не был смещен центр выемки.

Изношенные шарики стопоров и замков, а также ослабевшие пружины заменяют. В Люберца ремонт коробки передач можно произвести здесь.

Правила обкатки коробки передач после ремонта

После ремонта деталей и сборки коробки передач ее обкатывают на стенде для приработки деталей и для определения легкости переключения шестерен, отсутствия шума, стуков, нагрева и течи масла.

Порядок обкатки следующий:

  1. Устанавливают коробку передач на стенд, сообщают ведущему валу 1200—1500 оборотов в минуту и переключают передачи, работая на каждой передаче 2—3 мин.
  2. Заливают в картер коробки передач масло до нормального уровня и проверяют работу коробки на всех передачах с нагрузкой в течение 30—40 мин.
  3. После устранения выявленных дефектов заменяют смазку и промывают картер керосином.
Чтобы оставить отзыв, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь