Обслуживание аккумулятора на скутере

04 февраля

Свинцово-кислотные аккумуляторы для мототехники существуют 2-х типов:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

АКБ продаются в заряженном и сухозаряженном состоянии. Еще появились гелевые виды, которым обслуживание аккумулятора не требуется.

Реклама: аккумулятор в рассрочку

Подготовка необслуживаемого аккумулятора к первому пуску

Первое что нужно сделать, необходимо заправить электролитом сухозаряженный аккумулятор. Летом достаточно довести плотность электролита до 1,25г/см куб, а зимой довести плотность до 1,28 г/см куб.

Далее нужно открутить пробки банок аккумулятора и очень аккуратно залить в них электролит (лучше это делать в перчатках и рабочей одежде), залить нужно так, чтобы электролит покрывал свинцовые пластины на 1-1,5см, но не под самое горлышко.

Вот и закончена не сложная процедура заправки аккумулятора и уже через два часа можно пользоваться. Обратите внимание, аккумулятор сначала будет заряжен только на 60-70%, но этого достаточно чтобы завести скутер.

Обслуживание аккумуляторов

  • За сухозаряженным и уже заправленным электролитом аккумулятором требуются одинаковый уход в процессе эксплуатации. Важно чтобы аккумулятор содержался в чистоте. Эстетически это конечно приятно, но главная причина не в этом,  дело в том, что пыль и грязь которые собираются между клеммами, постепенно пропитывается парами электролита и становится проводником электричества. И даже если по счастливому случаю это не приведет к короткому замыканию, то привести к преждевременному разряду точно сможет, а что снижает срок службы аккумулятора скутера.
  • Не забывайте проверять уровень электролита. Если у корпуса аккумулятор непрозрачный, то уровень электролита проверяется щупом.
  • Так как идет реакция электролиза, то вода понемногу испаряется, нужно проверять количество воды и с случае необходимости доливать в банки аккумулятора, ориентируясь на метки или показания щупа.
  • Если по какой-то причине аккумулятор опрокинулся с открытыми пробками, то тогда нужно повторить процедуру описанную выше для.

Зарядка аккумулятора

Когда скутер исправен (запчасти для скутера), аккумулятор отлично держит заряд, то не требуется дополнительной зарядки. Но к началу зимнего периода обычно владельцы скутеров уже отгоняют их в гараж. Никогда не оставляйте подключенный аккумулятор к скутеру на длительный период и особенно на неотапливаемую зимовку. В последствии зарядить его уже навряд ли удастся.

Для всех свинцово-кислотных аккумуляторов существует правило: ток заряда не должен превышать 1/10 его емкости.

Периодически нужно проверять состояние заряда вашего аккумулятора. Заряд можно определить с помощью специального индикатора на нем, а если индикатора нет, то обычным вольтметром. Через 20-30 мин. после эксплуатации скутера, напряжение на клеммах рабочего аккумулятора составляет около 12,8 вольт, а если 12,3 вольта или даже ниже, то аккумулятор либо не заряжается и есть проблема в электрооборудовании скутера, либо аккумулятор изношен и требует замены.

Если на вашем скутере гелевый аккумулятор, то самое главное в уходе такого аккумулятора –  содержать его в чистоте. Следует помнить, что даже короткое кратковременное замыкание, выведет гелевый аккумулятор из строя раз и навсегда.

Аккумулятор DELTA CT 12026
Аккумулятор DELTA CT 12026
Производитель: DELTA
Каталожный №: CT-12026
Товар временно отсутствует

Цена: 1 390 руб.
Аккумулятор DELTA CT 1208
Аккумулятор DELTA CT 1208
Производитель: DELTA
В наличии
Цена: 1 990 руб.
Аккумулятор RED ENERGY RE 12-09 GEL
Аккумулятор RED ENERGY RE 12-09 GEL
Производитель: RED ENERGY
Товар временно отсутствует

Цена: 2 490 руб.

Чтобы оставить отзыв, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Купить товар по акции Разместить объявление
Корзина 0Ваша корзина пуста
Отложено — 0 шт.
Личный кабинет