Назначение, устройство и обслуживание воздушного фильтра на скутере

04 февраля

Всем известно, что в двигателе скутера, во время работы сгорает не обычный бензин, а смесь бензина с воздухом, приготовленная карбюратором в определенной пропорции. Бензин проходит путь через топливный фильтр тонкой очистки, прежде чем попадает в двигатель, а воздух очищается воздушным фильтром. Если очищение воздуха будет происходить не качественно, то мелкие частички пыли (или других загрязнений) быстро приведут детали двигателя к износу (особенно детали цилиндропоршневой группы). Воздушный фильтр кроме качества очистки имеет еще один важный показатель - сопротивление воздушному потоку. Этот показатель должен строго соответствовать настройкам двигателя, в противном случае нарушится работа двигателя.

Еще существуют воздушные фильтры нулевого сопротивления. В основном их устанавливают при тюнинге скутера. Эти фильтры действительно увеличивают мощность двигателя, двигатель как бы «дышит» более свободно, т.к. он не ему не нужно преодолевать сопротивление воздуха на впуске. Но такие фильтры почти не фильтруют воздух, за счет этого ресурс двигателя в разы снижается. Потому применять «нулевики» смысл нет, только если на спортивной технике, где выиграть соревнование важнее, чем сохранить ресурс двигателя.

Есть еще одна важная функция воздушного фильтра - уменьшить громкость работы двигателя. Если вы хоть раз видели или даже разбирали корпус воздушного фильтра, то могли обратить внимание, что его устройство не простое. Внутри корпуса размещаются камеры, перегородки. Корпус фильтра имеет также не просто строение, он сконструирован так, чтобы гасить звука двигателя, почти наравне с глушителем. Любые неисправности в системе впуска или выпуска могут «увеличить децибелы» работающего двигателя, а также изменят настройки самого двигателя, что в следствии нарушит его работу. В этом плане особенно чувствительны 2-хтактные двигатели.

Типы воздушных фильтров, которые применяют на скутерах:

  • поролоновые фильтры
  • бумажные фильтры
  • металлические фильтры.

Поролоновые фильтры могут быть однослойными или многослойными. При загрязнении поролоновый фильтр легко очищается - промыть в бензине или моющем средстве. Затем нужно просушить и не забыть пропитать поролоновый фильтр в моторном масле или нанести на фильтр специальный состав для пропитки воздушных фильтров. Обязательно следить за целостностью поролонового фильтра, чтобы даже маленькое количество неочищенного воздуха не попадало в двигатель.

Бумажные фильтры, также встречаются на скутерах и не так редко как кажется, но при загрязнении их не чистят, а заменяют на новые.

Металлические фильтры - самые долговечные. Металлический фильтр напоминает металлическую сетку, с большой общей площадью и с мельчайшими отверстиями. Очистка такого фильтр производится путем промывки его в бензине или моющем средстве, можно использовать также щеточку. После чистки высушить фильтр и смазать маслом или обработать специальным составом для фильтров. Масло нанести тонким слоем на поверхность фильтра без пропусков.

Сроки замены или очистки воздушного фильтра зависят от условий в которых эксплуатируется скутер. Если вы часто ездить по пыльным, грунтовым дорогам, то фильтр обслуживать придется чаще, чем «городской» скутер. Лучше обслужить фильтр раньше, чем позже.

Фильтрующий элемент (Honda Dio)
Фильтрующий элемент (Honda Dio)
Производитель: VIRZ
Каталожный №: 020134-360-3953; V-2210
В наличии
Цена: 320 руб.
Фильтрующий элемент, кассета, круглый (4T 157QMJ 150сс)
Фильтрующий элемент, кассета, круглый (4T 157QMJ 150сс)
Производитель: VIRZ
Каталожный №: 020069-360-6683
В наличии
Цена: 190 руб.
Фильтрующий элемент, кассета (мопед Alpha)
Фильтрующий элемент, кассета (мопед Alpha)
Производитель: VIRZ
Каталожный №: 020069-360-1665
В наличии
Цена: 120 руб.
Чтобы оставить отзыв, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Купить товар по акции Разместить объявление
Корзина 0Ваша корзина пуста
Отложено — 0 шт.
Личный кабинет