Ступичный подшипник — деталь, обеспечивающая крепление колеса к ступице или поворотному кулаку, объединенному в единую конструкцию со ступицей.
Традиционно различают два типа ступичных подшипников — шариковые радиально-упорные и роликовые конические.
В квадроцикле ступичные подшипники подвержены экстремальным нагрузкам: высокие перепады температур, различные влияния окружающей среды, а также, в результате ударных нагрузок при попадании колеса в яму, из-за рывков привода, тормозов и рулевого управления. Колесо должно вращаться без люфтов, с допустимым шумом и минимальным трением. Компания Юнион Индастриалс продает различные подшипники как оптом, так и в розницу.
Перечислим основные причины сокращения срока службы, подшипника ступицы:
- частые попадания колеса в ямы на высокой скорости;
- потеря смазочной жидкости;
- неправильная затяжка при замене;
- кривая запрессовка при замене.
Представляем Вашему вниманию краткую инструкцию по замене ступичных подшипников на квадроцикле:
- Вывешиваем передние колеса (если у квадроцикла полный привод, то вывешиваем его полностью). Производим диагностику (предварительно ослабив ступичные и колесные гайки), если наблюдается люфт колеса, легкие постукивания и хрусты, значит необходимо менять ступичный подшипник.
- Снимаем колесо и тормозной барабан (при необходимости обстучать резиновым молоточком).
- Осматриваем ступицу. Если на ней имеется выработка со стороны внутреннего сальника и боковины подшипника, значит наше предположение о необходимости замены ступичного подшипника подтверждается.
- Очищаем тормозной барабан от грязи (особое внимание уделяем рабочей поверхности колодок).
- Снимаем пыльник.
- Снимаем стопорное кольцо.
- Чистим поворотный кулак.
- Выбиваем старый подшипник.
- Феном нагреваем поворотный кулак (до кипения масла). При это новый подшипник нужно охладить в морозилке до -20 С.
- Устанавливаем новый ступичный подшипник.
- Производим сборку (не забываем отрегулировать тормоза).