Магазин LukiMotors

г. Великие Луки, Псковская обл.

 

+7 (911) 377-6-222

 

e-mail:

Задать вопрос

Амортизаторы на скутер: как сделать правильный выбор из многообразия

26 ноября

Кто может себе из вас представить полноценную конструкцию скутера без амортизаторов? Да никто, поэтому в мотомагазинах  большой выбор этих деталей. Чтобы выбрать амортизатор правильно, нужно сначала познакомиться как они устроены и с принципом их работы.

Амортизатор – это устройство, предназначенное для превращения механической энергии в тепловую энергию. Амортизаторы входят в общую систему, для гашения ударов, различных колебаний и толчков, возникающих во время езды. И конечно, подвеска скутера без амортизаторов не обходится.

Главная функция амортизаторов - обеспечить отличное сцепления колес с дорогой во время движения, особенно при разгоне и торможении. Амортизаторы есть во всех транспортных средствах (и в самолетах тоже). Амортизатор должен обязательно быть исправен, т.к. плохой амортизатор сделать вашу поездку даже по не самой плохой дороге не выносимой, отсутствие в плавности движения средства занимает внимание водителя, отвлекая этим его от дороги. И наоборот, исправно работающий амортизатор сделает вашу поездку даже по плохим дорогам намного комфортнее.

Классификация амортизаторов.

Существует несколько видов амортизаторов, любой из них свободно можно купить магазине мотозапчастей без проблем. Основные виды следующие:

  • фрикционные амортизаторы,
  • газовые амортизаторы,
  • гидравлические амортизаторы,
  • односторонние амортизаторы,
  • двусторонние амортизаторы,
  • комбинированные амортизаторы.

Фрикционные амортизаторы очень хорошо гасят колебания, но вот особой популярностью не пользуются. Их особенность в строении: величина сопротивления не зависит от скорости, с которой перемещается шток.

Гидравлические амортизаторы можно сказать лидеры на рынке. Чаще их конструкция состоит из двух труб, и состоят они из штока, цилиндра, поршня и направляющей втулкой. Масло применяется как амортизирующая жидкость, которое оказывает определенное сопротивление пружинному механизму во время движения. Это значительно гасит колебания, и уменьшает их амплитуду. Гидравлика отлично смягчает большинство количество ударов, при этом подвеска работает тихо.

Если преимущественно вы ездите по дорогам с плохим покрытием и также бездорожью, то вашему скутеру лучше подойдут газовые амортизаторы. У газовых амортизаторов в камере находится газ под высоким давлением (вместо масла), это улучшает эксплуатационные параметры амортизатора. Высокое давление газовой смеси оказывает влияние на поршень, сжимая его максимально, поэтому жесткость амортизатора меняется более плавно, что в положительную сторону сказывается на комфорте езды. При газовых амортизаторах выигрывает и управляемость скутером.

Если амортизатор комбинированный (газомаслянный), то между газом и маслом вмонтирована специальная мембранная перегородка, которая исключает превращения жидкости в пену. Повышенная жесткость газомасляных амортизаторов позволяет мотосредству быть более устойчивым на дороге на более высоких скоростях, а также улучшенная маневренность. Для спортивной мототехники это самые лучшие амортизаторы.

Амортизаторы которые относятся к категории односторонних, работают только в одном направлении. Двусторонний, в двух, и не зависит от того, в какую сторону шток двигается.

Скутеры в основном укомплектованы односторонними масляными амортизаторами или газомасляными двусторонними амортизаторами. Газомаслянные двухсторонние более качественные, жесткость пружинного механизма в них можно регулировать и применить «подкачку». А соответственно, амортизатор используется максимально эффективно в зависимости от его массы. Для скутера очень важна жесткость пружины, так как от нее зависит сцепка с дорогой.

Теперь вы можете смело пойти в магазин мотозапчастей и купить подходящую вашему скутеру модель. Ну а если еще сомневаетесь, есть два варианта: амортизатор с регулируемой жесткостью пружины; попросить помощи в выборе амортизатора у консультанта магазина.

Похожие статьи
Барабанные тормоза на скутере
Барабанные тормоза на скутере

Барабанные тормоза применялись с первого дня основания скутера и применяются по сегодняшний день и достаточно интенсивно, почти на каждой модели китайских и японских скутеров стоят барабанные тормоза

Замена тормозного суппорта на скутере
Замена тормозного суппорта на скутере

Суппорт - одна из деталей гидравлического дискового тормоза, в его систему также входит: диск, главный цилиндр, рукоятка и соединительные шланги. Суппорт нужен для передачи усилия от ручки тормоза до тормозного диска и колеса

Чтобы оставить отзыв, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь